Бизнес-идея для франшизы – вендинговая кофейня

Прошлый год так или иначе стал переломным в жизни каждого. Перемены в той или мной мере затронули как простых людей, так и бизнес, и предпринимательство. Однако не следует воспринимать кризис исключительно как отрицательное явление, ведь оно несет в себе не только потери и убыток, но еще и ряд возможностей, ведь за каждым спадом неизменно следует рост.

Что касается франчайзинга, то эта модель ведения бизнеса максимально популярна в странах СНГ. Данный рынок демонстрирует заметные темпы роста. Например, начиная с 2013-го года количество компаний, которые работают по франшизе, ежегодно увеличивалось в среднем на четверть. Разумеется, события 2020-го года также не наем сказались, однако эксперты рассматривают позитивный сценарий развитии событий и уверены, что после пандемии рынок ждет резкий рост. Так что для тех, кто задумывался об открытии своего дела, франчайзинг станет отличным вариантом, и если пока что нет каких-то идей, то следует руководствоваться веяниями времени. Например, вендинг. В условиях пандемии это стало настоящей находкой. Для скорого продвижения следует обратить внимание на вендинговые кофейни – они стали новым трендом в данном сегменте рынка.

Одной из особенностей этого вида бизнеса является то, что работа по сути является открытием с нуля. Кроме того, показатели прибыли, дохода в дальнейшем непременно способствуют приобретению как второй, так и третей кофейни. Однако следует иметь в виду, что спрос рождает предложение, и высокий интерес к вендинговым кофейням непременно заставил активизироваться мошенников, предлагающих красиво упакованные франшизы-пустышки. Потому подходя к вопросу о выборе франшизы следует обратить внимание на ее актуальность и потенциал. У хорошей франшизы зачастую имеется ПО, которое они предоставляют бизнесмену. Если же бизнес ведется индивидуально, то возможно, такому руководителю потребуется разработка программного обеспечения. Итак, первый аспект, свидетельствующий о правильном выборе – это растущий рынок. Например, согласно имеющейся статистике, в России в 2019-м году потребление кофе составило 180 тысяч тонн, тем самым превысив потребление чая. За текущие десять лет объем употребляемого в стране напитка вырос на 97%. В целом, рынок кофе сохраняет положительный баланс роста и за двадцатилетний период вырос более чем на 500%, то есть ежегодный прирост равен отметке в 10%. Рынок обжаренного кофе при этом растет в опережение и имеет большой потенциал для дальнейшего развития.

Прошедшие десять лет превратились в период активного роста и в качественном, и в количественном выражении. Например, Россия стала активно формировать и развивать культуру употребления данного напитка, стали открываться кофейни разного формата, в том числе и «кофе с собой». Некоторые из последних по состоянию на 2020-й год превратились в крупные сети. Такой пост оказал положительное влияние на формирование у потребителей культуры употребления кофе – они стали понимать каким должен быть вкус качественного напитка и различать его. Само собой, с развитие рынка и появлением на нем большого количества новых игроков, возросла и конкуренция. На сегодняшний день кофейням достаточно сложно чем-то удивить потребителей, и чтобы их привлечь и сохранить, приходится прилагать колоссальные усилия. Следующий маркер правильного выбора франшизы – это актуальность и потенциал бизнес-модели.

Разумеется, как и было сказано выше, индустрия не стоит на месте. Вендинговые кофе-станции стали новым трендом – сейчас он переживает самый настоящий бум и обладает огромным потенциалом для роста. Вендинг уже успел продемонстрировать свою состоятельность и завоевал популярность во многих странах. Например, а Японии на 20 человек приходится один вендинговый автомат, в США один такой автомат приходится на 40 человек. Великобритания, Германия, Испания, Италия, Нидерланды и Франция имеют показатель 1 к 110-ти. В России одна вендинговая станция приходится на 1100 человек. Таким образом, это непаханое поле для работы в кофейном бизнесе. Кофейни самообслуживания имеют ряд преимуществ перед полноценными кофе-барами. Например, в вопросе подбора сотрудников. Один человек способен обслуживать 15 вендинговых локаций, в то время как для работы традиционной кофейни необходимо, как минимум три человека, а еще множество поставщиков, в то время как вендинговая станция обходится двумя.

Рентабельность бизнеса также имеет значение: в первом варианте она составляет 15-20%, во втором – 60-70%. Разница значительная. Еще один пункт, имеющий немаловажное значение – сумма инвестиций. Для того, чтобы открыть полноценный кофе-бар, понадобится в среднем один миллион рублей, в то время как для осуществления работы вендинговых станций сумма будет в три раза меньше. Вендинговые кофейни современного формата также являются достаточно компактными – для размещения одной единицы потребуется всего лишь один квадратный метр пространства. Это значительно снижает затраты на оплату аренды торговых площадей. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют примерно 10-14 месяцев.

Следует отметить, что качество продукта остается на стабильно высоком уровне, несмотря на независимость от человеческого фактора. Цена одного стакана кофе при этом является ниже средней принятой на рынке. При выборе вендингового бизнеса следует обратить внимание на открытость и независимость управляющей компании – это еще один критерий правильности франшизы. Руководители успешного бизнеса не дают пустых обещаний, содержат все данные в открытом доступе, готовы продемонстрировать показатели, ответить на вопросы и оказать партнерам необходимую поддержку. Кроме того, у них отсутствует необходимость продать как можно больше франшиз, хотя задача продажи присутствует. Упор делается на другое не менее важное направление деятельности, которое направлено на то, чтобы развивать собственную розничную сеть, являющуюся фундаментом успешного развития.

Оставьте комментарий

Adblock
detector