Недавно приобретенный товар не оправдал ожиданий, обещанных производителем? А может быть, после распаковки дома он оказался бракованным? В этом случае вам нужно пожаловаться на него, но знаете ли вы, как это сделать? В этом руководстве вы узнаете, как эффективно подать жалобу.
Прежде чем углубиться в тему жалоб, стоит знать свои права:
Продавец несет ответственность перед покупателем, если проданный товар имеет физический или юридический дефект – гарантийный.
Когда можно подать жалобу на некачественный товар?
Если приобретенный товар имеет дефект, это означает, что продавец не выполнил свои обязательства должным образом, и вы, безусловно, можете обратиться к нему со своими конкретными требованиями. Помните, что рекламация – это не то же самое, что возврат товара, поэтому вы не можете предъявить претензию, если купили товар, но дома решили, что это была ненужная покупка, и хотите вернуть его.
Что такое физический дефект и юридический дефект?
Физические дефекты, за которые вы можете предъявить претензии, следующие:
• поставка некомплектного товара – например, отсутствует пульт дистанционного управления для телевизора;
• отсутствие свойств, которыми должна обладать данная вещь в силу указанного в договоре назначения, возникшее в результате обстоятельств или предполагаемого использования – нет каблука у обуви;
• отсутствие свойств, о которых уверял продавец – водонепроницаемые часы вовсе не являются водонепроницаемыми.
С другой стороны, юридическим дефектом может быть случай, когда купленный вами товар уже принадлежит кому-то другому. Это как раз тот случай, когда речь идет о краже.
Жалоба – в какой форме она должна быть подана?
Жалобы могут быть поданы в двух формах: письменно и устно. Рекомендуется подавать жалобу в письменном виде, не вступая в словесную конфронтацию с продавцом. Вы должны указать и четко описать, в чем заключается ваше требование. Жалобу можно легко принести в магазин или отправить по почте. Не забудьте приложить доказательство покупки, т. е. чек или счет-фактуру.
Что можно потребовать от продавца?
При подаче претензии от продавца вы можете потребовать:
• отказаться от договора;
• устранить дефект;
• заменить изделия на новое;
• снизить цену.
Вы вольны выбирать запрос, но продавец всегда может поставить под сомнение ваш выбор и предложить другое решение. Продавец может отказаться от ремонта или замены товара, если он не в состоянии выполнить требование или если предложенный вами способ влечет за собой чрезмерные расходы для продавца. Подробнее: возврат товара
Как вам статья?